Башинформ, Уфа,
10 августа 2011 г.
Права пациентов обязуются защищать страховщики 1050 просмотров
С 1 января 2011 года вступил в силу новый закон об обязательном медицинском страховании. В соответствии с ним у граждан России появилась возможность получить помощь по полису в любом субъекте страны, выбрать страховую компанию, лечащего врача и медицинское учреждение.
Однако несмотря на то, что с момента принятия документа прошло восемь месяцев, большинство людей не задумываются о своих правах или попросту не знают их.
Новые правила ОМС стали главной темой обсуждения на круглом столе, прошедшем в среду, 10 августа, в Уфе. Участники дискуссии – специалисты территориального Фонда обязательного медицинского страхования РБ (ТФОМС) и руководители страховых компаний, считают, что пациенты должны не только больше знать о своих правах, но и заявлять о них.
По словам руководителя филиала ЗАО «МАКС-М» в Уфе Лидии Ципиной, в их компанию за шесть месяцев 2011 года поступило всего 200 обращений.
— Это очень мало, — считает она. – Тем более если учесть, что с принятием нового закона роль страховой компании претерпела изменения. Она должна защищать права пациента. Так, в случае если у больного потребуют деньги за то, что положено делать бесплатно, он должен немедленно обратиться к страховщику, который будет разбираться в сложившейся ситуации.
Так как страховщик обязан безвозмездно консультировать своих клиентов по любым вопросам ОМС (например, платной или бесплатной должна быть та или иная медуслуга), а также защищать их права, если врачи некачественно оказали медпомощь, оперативно и беспристрастно вести проверки по всем жалобам на больницы, назначать и проводить независимые экспертизы и т.д. выбор страховой компании очень важен.
Тем более сменить ее можно будет только раз в год. На круглом столе было отмечено, что в Башкортостане действует восемь медицинских страховых компаний, занятых в системе ОМС. При выборе страховщика надо учесть, насколько грамотно и честно он защищал права пациентов в прошлые годы. Кроме того, обратить внимание на опыт и график работы, количество представительств, наличие круглосуточной горячей линии, компетентных экспертов по разным медицинским специальностям и т. д.
Если же пациенты недовольны работой своей страховой компании, а сменить ее на другую еще не пришел срок, они могут обратиться с жалобой в ТФОМС.
Эльмира САБИРОВА
Вся пресса за 10 августа 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|